Фонд содействия больным рассеянным склерозом

Нейропластичность мозга

«Человеческий мозг обладает огромной нейропластичностью, — говорила Рита Леви-Монтальчини, итальянский нейробиолог, лауреат Нобелевской премии в области медицины, за несколько месяцев до того, как ей исполнилось 100 лет. — Хотя некоторые нейроны и умирают, другие реорганизуются и выполняют их функции. Но для этого их необходимо стимулировать. Поддерживайте свой мозг в увлеченном и активном состоянии, заставьте его функционировать, и он никогда не деградирует». Мы согласны с великим нейробиологом и выбрали 10 самых интересных упражнений для тех, кто хочет легко и играючи всерьез натренировать свою память.
1. Внимательно рассмотрите в течение двух минут предметы, изображенные на картинке. Потом, не глядя на картинку, запишите, что вы запомнили. Не расстраивайтесь, если не можете вспомнить все.
2. Изучите два рисунка. Затем, не глядя на них, нарисуйте на листе бумаги один квадрат (6 × 6 клеток) вроде того, что вы только что рассматривали. Закрасьте в нем только те клетки, которые были закрашенными одновременно и в первом, и во втором квадратах. По окончании упражнения проверьте себя.
3. Рассматривайте афишу в течение минуты. Теперь, не подглядывая, ответьте на вопросы. 1. Сколько лошадей изображено на афише? 2. Речь идет о США или Великобритании? 3. Что анонсирует эта афиша — кинофестиваль или цирк? 4. Сколько звездочек находится в самой нижней части афиши?
4. Запомните изображенное на циферблатах часов время (отведите на задание полторы минуты). Затем посмотрите на часы с пустыми циферблатами и назовите время, которое они показывали на левой картинке. Будьте внимательны, потому что порядок расположения циферблатов изменился.
5. Рассматривайте человека на картинке столько времени, сколько вам необходимо. Осмотрите его сверху вниз, не забудьте ни одной детали. Пока разглядываете, скрупулезно анализируйте его физические особенности, одежду, вещи. Проговаривайте все это вслух. Затем, не глядя на рисунок, опишите человека точно и подробно.
6. Внимательно посмотрите на первую линию из карт (в течение двух минут). Затем посмотрите на вторую линию. Какие карты изменились?
7. Запоминайте животных, изображенных на картинке, в течение одной минуты. Затем, не глядя на рисунок, запишите на листе бумаги названия их в алфавитном порядке.
8. Запомните одежду, предметы и имена четырех девочек (отведите на задание полторы минуты). После этого отвернитесь от рисунка и ответьте на вопросы. 1. У кого на голове синие бантики, у Марии или Бибианы? 2. Как зовут девочку в синих сапогах? 3. У кого из девочек челка и костюм в горошек? 4. У кого из девочек есть котенок, у Хуаны или Бибианы? Снова посмотрите на картинку и исправьте свои ошибки.
9. В течение полутора минут запоминайте имена исторических личностей и годы их рождения. Теперь все имена и даты перемешаны. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны.
10. Внимательно рассматривайте в течение двух минут предметы, изображенные в таблице. Запомните их координаты. Затем закройте таблицу и ответьте на вопросы, приведенные внизу.
Какой предмет расположен в квадрате 6Е? Какой предмет расположен в квадрате 1Д? Какой предмет расположен в квадрате 3Б? Запишите, в каких квадратах находятся все предметы, какие можете вспомнить.